Битломания в СССР Часть 1

· Posted in

Сегодня написал статью про то как битломан из Беларуси прислал мне письмо. И в одной из групп ВК на стене анонсировал её как "битломан из другой страны написал мне письмо". А потом подумал:"Какая к чёрту другая страна?". Это же Белоруссия...
Короче, я вас медленно подвожу к сегодняшней статье.

Битломания в СССР

Давно я мечтал написать об этом. И вот моя мечта сбылась. Кстати, Газпром здесь ни при чём, не верьте рекламе.

Итак, нанём с самого главного. Так что же такое битломания. Википедия понимает битломанию как "состояние сильной, граничащей с сумасшествием, любви к группе The Beatles". Я же думаю немного иначе. Для меня любой человек, который любит, слушает и уважает музыку Битлз уже априори битломан. И знаете что - таких людей я люблю и уважаю на подсознательном уровне.

Ладно с общим значением битломании разобрались. Всё хорошо!

Теперь перейдём непосредственно к битломании в СССР. Что понимают под этим понятием?

  1. Любовь к группе The Beatles, подпольное прослушивание пластинок и радиостанций. Коллекционирование  фотографий, постеров, газетных вырезок, пластинок и многих других вещей связанных с The Beatles.
  2. Любовь вообще к рокерской музыке. Раскрепощённый западный стиль в одежде(джинсы, кожаные куртки, кеды и т.д.). Использование в повседневной жизни запрещённых предметов например жевание жвачки. Протест против существующего режима при помощи Рока и Рок-Н-Ролла.
Сегодня, в первой части рассмотрим Битломанию в СССР в узком смысле, то есть первое значение.


Часть 1

В СССР  были известные люди, которые несмотря на режим не скрывали того что они битломаны. Например Андрей Макаревич.

Это больше, чем музыка. Я себя считаю человеком, далеким от фанатизма и не подверженным истерии. Но в пору битломании я был абсолютно ненормальным. У меня был алтарь, там стояли, как иконки, пластилиновые божки — «Битлы», и я там молился.
 Макаревич
Мои мысли

От многих пожилых и средневозрастных людей можно услышать истории про Битломанию в СССР. Как тайком прослушивались зарещённые радиостанции, как в квартире у какого-нибудь мажора, например сынка дипломата, прослушивались пластинки, которые он, этот сынок, тайком прихватил из Парижа, когда ездил туда с отцом. Как спекулянты становились невероятно богатыми благодаря продаже вещей, связанных с битлами. В то время как обычный паренёк голодал и копил деньги, чтобы это всё купить. Как в стране с социалистической экономикой благодаря всему этому зарождались рыночные отношения. Сейчас уже сложно понять где правда, а где вымысел.

Одно можно сказать точно. Всё это не было хорошим явлением. И до сих пор является тем за что стыдно нашей стране. Но с другой стороны, мне иногда хочется хотя бы на недельку оказаться в СССР, почувствовать "советскую" битломанию. В узком кругу послушать запрещённые пластинки, хвастануть своими знаниями о группе, стать принадлежным к передовой молодёжи, бросить вызов огромной всепоглощающей и всеуничтожающей машине советского государства, засветиться в газете в рубрике "Они предали Комсомол", стать изгоем среди паинек и героем среди самых крутых и непослушных, в общем много чего. Интересно я один такой, или кто-то мечтает о подобном тоже? 

Знаете, мне очень тяжело рассказывать о том, что я сам не видел, не прочувствовал.

Истории битломанов

Поэтому предлагаю вам просто почитать различные рассказы и байки, связанные с этой темой. За правдивость инфы не отвечаю, но читать эти рассказики действительно интересно. Рассказы собраны из сети интернет. Все права нарушены. Читаем.
А у меня вообще случай произошел анекдотический. В нашу школу пришла девушка (лет было ей 25, то есть для меня тогдашнего - совсем уже пожилая женщина). Она стояла с каким-то альбомом в руках и кого-то выглядывала. Потом решительно подошла ко мне и спросила, мальчик ты Битлами увлекаешься? А надо сказать, что определить это было легко, т.к. у меня была вполне битловская прическа (челка нормальная, густая, не то, что сейчас на лоб начесывают всякие модники) и пиджачок без воротника. Оказывается, она куда-то уезжала насовсем и хотела подарить кому-нибудь целый альбом битловских фоток - в надежные руки. Я был на седьмом небе (или на 9-м облаке, как угодно). И такие бывают случаи.
по теме случай их жизни. 72-73 год, уже подсаженый на эту музыку, крутился в этом полузапрещенном мирке . писАл с дисков у больших ребят по "пятерке", сам писАл с копии по "трояку", покупались первые диски - ram, on time -g funk, machine head (90 руб - только появился). искал - где ЭТО можно достать, купить. многие , брали у иностранных студентов, но так просто к тем не подойдешь...впервые появился на ленинских горах на "толпе" по этой теме. собственно толпы не было - было человек 20 молодых ребят, продающих и покупающих. все ходили с отсутствующим видом, типа я здесь случайно. у контактирующих слышны негромкие фразы -" ..второй зепелин..ти рекс..в пакете..нераспечатаный.. уступи пятерку.." иногда пары уходили в сторону, диск из под одной куртки перекочевывал под другую, шел судорожный отсчет денег и снова тишина и сонные прогулки. ( ничего не выдумываю - все с натуры) подходит малый - "привет, что и ищешь?" бормочу про битлов, зепелин... человек расстегивает наполовину молнию куртки - там пачка дисков, верхний - зепелин2,все новое - это видно. цены - 50-60. божески.и только я собрался брать зеп2, как по толпе прошел шорох, все задвигались, еще быстрей и активно в разные стороны!!!оказывается, снизу, по шоссе набережной подлетела черная волга, их нее выскочили ребята в гражданском, рванули вверх - к толпе. это я видел. невинные, типа меня, наблюдали все это, остекленев. видели гонки за "плохими" ребятами по лесу. видели и помню, как одного все-таки поймали и вели вниз, к машине... 
В то время мой дядя Михаил Соколов балдел от Битлз. И однажды, когда он приехал к своей бабушке в Волгоград, та услышала Битлз и сказала:"Я не понимаю о чем они поют, но это самая душевная музыка, которую я слышала"
Нашёл ещё одну очень классную историю Но она довольно таки длинная. Поэтому не стал размещать её в блоге. Не у всех быстрый интернет, и не у всех он безлимитный. Но мне не хочется лишать многих того удовольствия которое получил я, читая этот рассказ. Поэтому предлагаю всем желающим скачать его в формате word к себе на компьютер и прочитать



Бонус

В качестве бонуса вам представляю действительно классные фото. Записи в тетради, которая сохранилась с 1976 года. А в тетрадке тексты песен The Beatles(и не только это). Я впечатлён!



Заключение

В заключении первой части сразу говорю, что будет вторая, обязательно. А вот будет ли третья, четвёртая и т.д. зависит только от вас, мои читатели. У кого есть родители-битломаны? Думаю таких немало. Предлагаю поспрашивать у них о битломании в СССР, и прислать мне их рассказы. А здесь я их опубликую. Мне вот кажется неплохая задумка.

И ещё - не забываем комментировать. Ведь статьи я пишу для того, чтобы узнать ваше мнение, чтобы мы(битломаны и не только) вместе могли обсудить что-то интересное!

Постовой.
vint13 Увельды Жемчужина Урала Хна AASHA косметика для волос

Похожие статьи блога: